Бриф для Интернет-студии и его значение

Что такое бриф? Брифом называют договор между сторонами, которые будут работать над проектом. В брифе прописываются все условия и требования к работе и готовому проекту.

Исходя из информации в брифе, ответственное лицо (менеджер) должно оценить реальные сроки исполнения намеченного плана, а также определить окончательную стоимость проекта. Иными словами, бриф является основанием к началу работы над проектом нескольких исполнителей.

С помощью брифа можно наиболее четко проговорить все условия выполнения Интернет-проекта, обеспечивая полное понимание целей  заказчика, а также избежать недоразумений и разночтений условий договоренности. Этот документ позволяет упростить процесс приема и оценки готовой работы. В этом случае при оценке результатов на первый план выходит не субъективное "нравится", а конкретное "выполнено".

Для интернет-проекта в брифе должны быть указаны: целевая аудитория, контент, дизайн и структура сайта, описание разделов и т.д. Конечным результатом разработки брифа должно стать как можно более полное согласование всех деталей между заказчиком и исполнителем.

Бриф не имеет строго определенного шаблона, и каждая веб-студия разрабатывает его по своим индивидуальным критериям. Но общим для всех документов является присутствие следующих пунктов.

Назначение сайта. Заказчик должен четко обозначить цель создания сайта: рост продаж, расширение аудитории покупателей, брендирование, работа с клиентами, информационная или рекламная стратегия.

Тип сайта. Это может быть сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин, промо-сайт. Тип сайта определяет не только стоимость, но и время работы над проектом.

Наглядные иллюстрации. Нелишним будет предоставить примеры понравившихся сайтов с указанием сильных сторон, которые понравились.

Дизайн сайта. Сложность дизайна также определяет сроки работы, использование отдельных инструментов и, естественно, стоимость услуг.

Структура сайта. Важно получить представление, сколько страниц должно быть на сайте, какие разделы, рубрики, пункты меню, навигации, рекламная площадь, новостная лента и т.п. должны присутствовать в готовом проекте.

Особенности работы сайта. Различные функции, скрипты, особенности движка и другие параметры работы с пользователями и администрацией должны быть четко оговорены.

Содержимое (контент) сайта. В брифе должны быть перечислены все материалы для наполнения сайта: статьи, графика, баннеры, таблицы, прайсы и т.п. Если написание контента не входит в договор с исполнителем, то их нужно предоставить.


Другие новости


Технологии будущего – это одна из наиболее увлекательных, а также предсказуемых сфер нашей жизни. Производители и разработчики сами с удовольствием рассказывают нам о своих новшествах.
Яндекс продолжает улучшать алгоритмы своей работы в различных системах и сервисах, и на этот раз он изменил принципы учета посещения из Директа в Метрике.
Реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, нередко – весьма раздражающей и не всегда уместной. Но как сделать рекламу эффективной, но менее навязчивой.
Интеллектуальная собственность в наше время является достаточно ценной валютой, способной обеспечить своего владельца неплохим состоянием в течение определенного времени. Но с ней, как и с другими активами, следует обращаться с умом.