Почему посетители не задерживаются на сайте?

Что главное на сайте: навигация, дизайн, картинки или текст? Конечно, для сайта картинной галереи главное – это дизайн и картинки, но, ни в коем случае не для информационного портала, сайта-визитки и представительства компании в сети.

Текст был и остается главным элементом для сайта любой направленности и в этом легко убедиться, проведя ряд экспериментов над сайтом. Сначала попробуйте убрать со страниц сайта все фотографии и картинки – в результате сайт останется на прежних позициях, но потеряет свою красоту и индивидуальный стиль. Далее решитесь заменить текст на страницах сайта цитатами из любого произведения русских классиков – в итоге сайт перестанет быть жизнеспособным, он постепенно будет гаснуть на глазах. Это еще раз подтверждает, что текст имеет для страниц сайта большое значение. Но важно не просто опубликовать написанный, пусть даже самый оригинальный красивый рекламный  текст на странице сайта, главное, чтобы его прочитали пользователи. Как сделать так, чтобы гости сайта читали текст, а не проходили мимо?

Как удержать посетителя на странице сайта? Какой правильно подобрать шрифт текстов, чтобы посетитель захотел читать всю статью от начала до конца?

1. Выбирайте правильно размер шрифта

Посещая многие сайты, где предлагается текстовая информация с мелким шрифтом, просто изумляет. На что надеется владелец ресурса – не понятно. Ведь посетителю то и дело приходится мучительно напрягаться, щурить глаза, утыкаться носом в экран монитора, постоянно протирать глаза. Одним словом, ни один посетитель не захочет читать подобные тексты – это просто неудобно и к тому же вредно для здоровья.

Существуют и такие сайты, где тексты написаны крупным, да еще и жирным шрифтом, растянутым на весь экран. Такой вариант также не подходит для восприятия глаз. Опытные пользователи сети интернет спокойно воспринимают аналогичные ресурсы, потому что они знают, каким образом можно уменьшить или увеличить шрифт на сайте. Но не все ведь такие умные в интернет-технологиях? Об этом стоит помнить всегда. Рядовой посетитель найдет другой аналогичный сайт с нужной информацией и с удобным для него оформлением.

Опубликовав текст на странице сайта, попробуйте на себе проверить его читабельность. Посмотрите, как он будет смотреться на экранах с малым и большим разрешением.

2. Выбирайте правильно тип шрифта

Большинство веб-мастеров все время экспериментируют и пробуют различные нестандартные шрифты. В веб-дизайне существует три стандартных типа шрифта: рубленый, моноширинный и шрифт с засечками. Все три стандартных типа шрифта легко читаются. Но в силу тех или иных причин почему-то отдельные специалисты отвергают вес стандартное и пробуют необычное, забывая совершенно о пользователях.

Некоторые совмещают стандартные и нестандартные шрифты на одной странице сайта,  получается целая цирковая афиша. Все-таки лучший вариант – стандартные строгие шрифты без начертаний для удобства пользователя, а не для красоты и вычурности. Более двух шрифтов использовать на одной сайте крайне не рекомендуется.

3. Выбирайте правильно цвет шрифта

Любуясь на страницы сайтов, где представлена текстовая информация в, например, ярком красном цвете на синем фоне, дивишься фантазии дизайнера. Помните, сайт делается в первую очередь для людей, и только в последнюю очередь для демонстрации сочетания цвета и фона. Лучше экспериментировать с этим в другом месте – на писчей бумаге или на картинках.

Классический вариант, легкий для чтения, – черный текст на белом фоне. В качестве фона можно использовать по желанию веб-дизайнера любые светлые пастельные тона (розовые, бежевые, бледно-салатовые, нежно-голубые и т.п.), но, ни в коем случае не темные оттенки. Для текстов превосходно подойдут все темные оттенки – бордовый, темно-зеленый, темно-синий, кофейный и т.п. Главное, чтобы не шрифт сочетался с фоном и не был слишком ярким и трудным для чтения. Несовместимость цветов может вызвать головную боль у посетителя, который больше никогда не захочет приходить на ваш сайт.


Другие новости


Технологии будущего – это одна из наиболее увлекательных, а также предсказуемых сфер нашей жизни. Производители и разработчики сами с удовольствием рассказывают нам о своих новшествах.
Яндекс продолжает улучшать алгоритмы своей работы в различных системах и сервисах, и на этот раз он изменил принципы учета посещения из Директа в Метрике.
Реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, нередко – весьма раздражающей и не всегда уместной. Но как сделать рекламу эффективной, но менее навязчивой.
Что такое бриф? Брифом называют договор между сторонами, которые будут работать над проектом. В брифе прописываются все условия и требования к работе и готовому проекту.