Юзабилити – такое необычное и многозначное понятие

Каждый начинающий создатель современного сайта любой направленности рано или поздно интересуется, что такое юзабилити. Веб-мастер исследует многочисленные понятия юзабилити, пытаясь разобраться во всем сразу, но в большинстве случаев вопрос остается открытым и не до конца изученным и этому есть свое объяснение.

Невозможно сразу разобраться во всех аспектах: и в веб-дизайне, в технических характеристиках, и в повышении конверсии по статьям простых обывателей сети. Поэтому для более глубокого изучения такого многозначного понятия, как юзабилити, необходимо обращаться к авторитетным первоисточникам, а не к поддельным заметкам во Всемирной Паутине.

Что такое на самом деле юзабили сайта или блога?

Юзабилити – удобство пользования блогом или сайтом, базирующееся на технических параметрах, отображающееся в веб-дизайне и показывающее превосходные результаты в интернет- маркетинге. Чтобы разобраться во всех этих аспектах веб-мастер должен обладать знаниями в области психологии, типографики, социологии, современных трендов графики и т.п. В теории это, конечно же, возможно, но на практике практически нереально. Веб-мастер должен быть гениальным человеком, имея все эти знания и умения. Другое дело, команда специалистов профессиональной веб-студии, периодически отслеживающая современные тенденции во всех направлениях.

Как улучшить юзабилити: мнения и споры

В сети существует много интересных статей на эту тему. Одни авторы предлагают пять способов улучшения юзабилити, вторые – десять, третьи – двадцать, четвертые – и того более. Большинство их них предлагают повысить юзабилити блога или сайта следующими методами:

1. Увеличение размера шрифта.

2. Увеличение контраста между фоном и текстом.

3. Создание впечатления кликабельности на дизайне ссылок.

4. Удаление текстов больших объемов с главной статической страницы сайта.

5. Увеличение расстояния между строчками.

Одним словом, одна сплошная мозаика, ничего вразумительного и конкретного не представлено. Каждый автор настаивает на своей правде. Какая же она на самом деле, правда и кто все-таки прав, каким образом улучшить юзабилити сайта.

Функциональность дизайна сайта, как способ улучшения юзабилити

Авторитетный канадский веб-дизайнер считает, что при разработке дизайна сайта следует в первую очередь уделять внимание не красоте, а его функциональности и содержанию. Наличие множества эффектов CSS, увлечение внедрением новых ярких стилей, излишки сложных элементов и многое другое – все это только отталкивает посетителя от сайта.

Функциональный дизайн сайта представляет собой интуитивно понятную навигацию, последовательное раскрытие тематики сайта, связь с брендом, раскрытие своего видения. Стиль оформления дизайна должен передавать характер бренда и раскрывать тему. Только в этом случае дизайн сайта будет органичным, оправданным и работоспособным. Одним словом, функциональность дизайна сайта помогает пользователям как можно быстрее найти и получить то, что ему действительно нужно в эту минуту.

Таким образом, на поведенческие факторы влияет напрямую дизайн сайта. Поэтому для начала следует отказаться от ярких и вычурных украшений на страницах сайта и уделить максимальное внимание заголовкам, формам подписки и иным ключевым точкам, привлекающим внимание пользователя. А дальше нужно наблюдать и анализировать дальнейшее поведение посетителей и по мере необходимости пробовать новые фишки для улучшения юзабилити. Главное, не стоять на месте, а все время действовать на благо потенциального посетителя!


Другие новости


Технологии будущего – это одна из наиболее увлекательных, а также предсказуемых сфер нашей жизни. Производители и разработчики сами с удовольствием рассказывают нам о своих новшествах.
Яндекс продолжает улучшать алгоритмы своей работы в различных системах и сервисах, и на этот раз он изменил принципы учета посещения из Директа в Метрике.
Реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, нередко – весьма раздражающей и не всегда уместной. Но как сделать рекламу эффективной, но менее навязчивой.
Что такое бриф? Брифом называют договор между сторонами, которые будут работать над проектом. В брифе прописываются все условия и требования к работе и готовому проекту.