Для чего «Яндекс» изменил правила подсчёта в Директе и Метрике

Яндекс продолжает улучшать алгоритмы своей работы в различных системах и сервисах, и на этот раз он изменил принципы учета посещения из Директа в Метрике. Вот несколько новых правил.

1. Каждый переход из Яндекс.Директа учитывается Метрикой как самостоятельный переход на сайт. Иными словами, даже если вы заходите на сайт по одной ссылке несколько раз, то каждый ваш переход засчитывается системой как визит. Это позволит увеличить статистику посещений в среднем на 5%.

2. Те визиты пользователей, которые по каким-либо причинам не учитываются Директом, отображаются в отдельной категории. Но все же система учитывает только те переход по ссылкам, которые считает корректными. Но это не влияет на возможности конкурентов снизить ваши показатели.

Что говорят по этому поводу специалисты?

Евгений Ханин, служба техподдержки Alytics:

"Мы не работаем с Яндекс, поэтому ничего конкретного сказать не можем. Но используя метрику, мы наверняка будет рады большей точности, т.к. точность это всегда благоприятно. Многие пользователи теперь, возможно, захотят работать с Яндекс.Метрика, как это делают многие другие пользователи в нашей компании.

Нам же сложно сказать что-то насчет конкурентов. Мы, естественно, везде ищем возможности извлечь пользу из нововведений, но судя по изображению, Метрика будет разграничивать нормальные и проблемные клики из Директа".

Сергей Мариев, компания SEM RealWeb:

"Пользователи Яндекс.Метрики сочтут это нововведение весьма полезным. Повысится чистота и точность анализа переходов и сбора статистики для анализа.

Про конкурентов, на мой взгляд, беспокоиться не стоит, т.к. каждый нормальный рекламодатель оценивает работу в рамках соответствия вложенного бюджета полученному результату, а не благодаря каким-то рисованным графикам и абстрактным цифрам.

И, несмотря на то, что процент Директа увеличится относительно других каналов данных за счет повторных переходов, конечный результат все равно будет оставаться на прежнем уровне.

Лучшим решением будет, оптимизировать какой-либо канал с помощью двух аналитических систем (к примеру, Метрики, и Гугл Аналитикс),  поскольку эти системы имеют собственные алгоритмы работы и только вместе смогут отобразить реальную картину результатов продвижения. Отдельно ни Метрика, ни Аналитикс не гарантируют точность обработки и оценки данных, и погрешность в оценке всегда будет достаточно высокой.


Другие новости


Технологии будущего – это одна из наиболее увлекательных, а также предсказуемых сфер нашей жизни. Производители и разработчики сами с удовольствием рассказывают нам о своих новшествах.
Реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, нередко – весьма раздражающей и не всегда уместной. Но как сделать рекламу эффективной, но менее навязчивой.
Что такое бриф? Брифом называют договор между сторонами, которые будут работать над проектом. В брифе прописываются все условия и требования к работе и готовому проекту.
Интеллектуальная собственность в наше время является достаточно ценной валютой, способной обеспечить своего владельца неплохим состоянием в течение определенного времени. Но с ней, как и с другими активами, следует обращаться с умом.