Как правильно работать с дизайнером: советы заказчику

Каждый владелец компании, частный предприниматель или частное лицо, заказавшие разработку дизайна сайта у профессионального специалиста, ошибочно считают, что на этом их работа заканчивается. Чтобы действительно получить качественный и прибыльный сайт, необходимо выделить не только финансовые средства на создание сайта, но и немного времени на сотрудничество с дизайнером.

Нередко случается так, что замыслы, творческие возможности и уровень исполнения дизайнера в конечно итоге расходятся с мнением заказчика. В результате негодования, разбор полетов и выяснение отношений, кто прав – кто виноват. Чтобы это не произошло, крайне необходимо на всех этапах создания и разработки сайта сотрудничать с дизайнером.

Выбор дизайнера для создания сайта

1. Прежде чем заказывать разработку дизайна сайта у первого попавшегося специалиста, необходимо найти время и пообщаться с ним с глаза на глаз и если нет возможности, хотя бы по телефону.

2. Внимательно изучите портфолио дизайнера. Насколько работы специалиста соответствуют вашим ожиданиям. Изучите стиль и манеру работы профи. Если он отказывается предоставлять вам свои творения, то смело отказывайтесь и ищите себе более компетентного и с опытом специалиста.

3. Свяжитесь с бывшими клиентами дизайнера и узнайте, насколько быстро и слаженно выполнялась работа специалистом, были ли просрочки и по каким причинам. Узнайте, нравиться потенциальным клиентам готовый сайт, и насколько эффективно он работает.

Подготовка к первой встрече с дизайнером

Многие заказчики совершают ошибку, предоставляя дизайнеру полный полет фантазии при минимальном наборе информации о компании. В результате получают результата, которого совсем не ожидали.

1. Поэтому во избежание данной ситуации постарайтесь уделить больше внимания этому вопросу: соберите все имеющиеся на руках образцы рекламных услуг или продукции, подготовьте всю необходимую информацию об истории компании, контактах, предлагаемых товарах или услугах, работниках и прочих рабочих моментах, которые по вашему желанию должен знать ваш потенциальный клиент. Прозрачность и открытость фирмы позволит привлечь наибольшее количество будущих клиентов, а не просто случайных гостей и посетителей сайта.

2. Четко продумайте цель, задачи и планы будущего сайта и предоставьте все это дизайнеру. Кроме того, важно продемонстрировать дизайнеру достоинства компании и предлагаемых ей услуг или товаров, а также отличия от конкурентов.

3. Для сайта компании главное – это содержание, а не форма и стиль дизайна. С цветом и формой пусть разбирается специалист, вам главное передать эмоции и смысл создания сайта. Остальное за вас сделает дизайнер. Одним словом, в каком свете представите свою фирму, такой профессионал и увидит ее в своем творческом воображении, а, следовательно, и отобразит на макете дизайна.

4. Расскажите больше о своих клиентах, кто они и что делают получить в результате. Не ориентируйтесь на случайных посетителей, ведь для вас важна прибыль с сайта, а не просто никем не посещаемый сайт в сети. Главное, чтобы дизайн сайта нравился вашим потенциальным клиентам, а не вам и вашим родственникам и друзьям.

5. Ни в коем случае не учите профессионала, как и что ему делать. Сообщив всю необходимую и важную информацию и передав все свои эмоции и предпочтения относительно готового сайта, смело удаляйтесь из поля зрения дизайнера, предоставив ему полет творческой фантазии. Но не сидите у него над душой и не подсказывайте, что и как нужно правильно сделать. Результат не впечатлит ни вас, ни дизайнера. Главное, доверять и полностью положиться знаниям и опыту специалиста.

Завершение проекта дизайнером

Когда дизайнер предоставит готовый проект дизайна сайта, внимательно его изучите  и не стесняйтесь задавать вопросы, что, где, как, зачем и почему. Если что-то не нравится, лучше сразу об этом сказать с четкими и обоснованными комментариями. Просто выразить свое мнение относительно плохого коричневого фона на главной странице сайта недостаточно. Важно обосновать, почему он не нравится, и по возможности предложить свое решение. Если вы будете просто выказывать свое недовольство, дизайнер воспримет это как попытку научить его основам веб-дизайна, что очень оскорбит его. Если будете комментировать каждое свое недовольство и говорить о сути, вы сможете совместными усилиями создать настоящий шедевр. Если дизайнер выступает против какой-то вашей идеи, не препятствуйте, а полностью доверьтесь ему.


Другие новости


Технологии будущего – это одна из наиболее увлекательных, а также предсказуемых сфер нашей жизни. Производители и разработчики сами с удовольствием рассказывают нам о своих новшествах.
Яндекс продолжает улучшать алгоритмы своей работы в различных системах и сервисах, и на этот раз он изменил принципы учета посещения из Директа в Метрике.
Реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, нередко – весьма раздражающей и не всегда уместной. Но как сделать рекламу эффективной, но менее навязчивой.
Что такое бриф? Брифом называют договор между сторонами, которые будут работать над проектом. В брифе прописываются все условия и требования к работе и готовому проекту.