Сегментация ЦА и позиционирование проекта

Разработка любого веб-сайта начинается с анализа главных целей и задач проекта, а также его целевой аудитории. Нужно очень тщательно и верно оценить всю нишу, которой собственно принадлежит сайт, описать ее. Вообще, многолетний опыт создания сайтов чайниками "с нуля" или редизайна существующих проектов сообщает нам о том, что затраты на переделку сайта уменьшаются при качественном анализе проекта.

Задачи:

  1. Определить чем будущий проект отличается от других.

  2. Выделить группу сайтов, которые по объему и качеству сервисов или предоставляемой информации в значительной мере соответствуют основной идее проекта.

  3. Установить, чем найденные проекты отличаются от вашего. Как происходит позиционирование сайта – считывание сильных и слабых сторон. Учитываются как свои плюсы и минусы, так и конкурента.

  4. Верно определить оптимальную позицию для выявления сегмента будущей целевой аудитории.

Вы знаете насколько важно для разработчика умение составить целостный портрет потенциального юзера сайта. В первом случае это просто типичный пользователь, который задает вопросы в строку поисковика. Во втором случае, это мы уже имеем дело с юзером, который в поисковиках вводит ключевое слово, получая список ссылок на сайты, где это словосочетание присутствует. Даже если ваш сайт обладает супер-дизайном и мега крутым контентом, не всегда его смогут найти.

Многие web-сайты напоминают подобную историю: вначале – это одна-две простейшие страницы, затем бурное развитие и рост количества документов. В итоге полная неразбериха в том, что где находится и куда его разместить. Пусть не идеальное, но здравое решение для сложных проектов – это наличие карты сайта. Благодаря поддержке карты сайта в актуальном состоянии, ваши посетители и вы сможете разобраться во всем объеме информации, что представлен в проекте.

Для того чтобы определить местонахождение или "позицию" вашего проекта в интернет-паутине, а также представить "портрет посетителя" владельцу, лучше составить описание своего проекта, исходя из следующего ряда пунктов:

  1. Причины и цели разработки сайта (рассказать о себе, выход в сеть назло конкурентам, реклама продуктов и услуг, поддержка традиционной рекламы, привлечение клиентов и т.д.).

  2. Тип веб-сайта вам необходим (информационный сайт, домашняя страница, презентабельный сайт товара/услуги/компании, корпоративный сайт, электронный магазин).

  3. Целевая аудитория проекта (включаем все возможные аспекты: возраст, должность, сфера деятельности, уровень пользования в сети и т.п.).

Отличной идеей может быть составление портрета посетителя благодаря использованию анкеты или опросника. Или можно просто проглянуть статистику. На основаниях опросов вы сможете сформулировать основные задачи проекта, а также понять то, какими методами и решениями пользоваться, чтобы привлечь всю необходимую аудиторию, осознать рациональную структуру будущего проекта.

Структура сайтов

В каждом сайте должны присутствовать обязательные вкладки:

  • Помощь («Support» или «FAQ» или «Часто задаваемые вопросы»)
  • Сервис поиска.
  • Карта сайта.

  1. Обдумайте необходимость предоставления дополнительных сервисов обратной связи (наличие форума, опросников, гостевой книги, сервиса мгновенной обратной связи).

  2. Информационная часть. Обдумать: как часто будут обновления, какими будут статьи, будет ли расти сам рубрикатор.

  3. Для коммерческого сайта (продажа товар, предоставление услуг) нужно описать ресурсы и разделы (каталог товаров или услуг, прайс-лист, регистрация дилеров и партеров, электронный магазин и регистрация клиентов).

  4. Сформировать древовидную структуру (карту сайта).

Теперь нужно определиться со структурой и объемом. Далее представлено краткое описание типов навигации:

  • Навигационное меню – это простой ряд кнопок, выскакивающее меню.
  • Хлебные крошки – это сквозной маршрут сквозь собственно иерархическую структуру.
  • Текстовая навигация – это перемещение по документам вашего проекта в произвольном порядке.
  • Карта сайта – развернутая иерархическая структура.
  • Каталог – это структура представления всех данных, особенно удобная для электронных магазинов.
  • Пейджинг – это перемещение по страницам (многостраничные галереи).

Реализовать вышеуказанную структуру можно через текстовое, флэшевое, графическое или комбинированное решение.

 


Другие новости


Технологии будущего – это одна из наиболее увлекательных, а также предсказуемых сфер нашей жизни. Производители и разработчики сами с удовольствием рассказывают нам о своих новшествах.
Яндекс продолжает улучшать алгоритмы своей работы в различных системах и сервисах, и на этот раз он изменил принципы учета посещения из Директа в Метрике.
Реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, нередко – весьма раздражающей и не всегда уместной. Но как сделать рекламу эффективной, но менее навязчивой.
Что такое бриф? Брифом называют договор между сторонами, которые будут работать над проектом. В брифе прописываются все условия и требования к работе и готовому проекту.